3323d7cf

Фоллет Кен - Игольное Ушко



КЕН ФОЛЛЕТТ
ИГОЛЬНОЕ УШКО
«Немцев уже почти обманули – только Гитлер догадывался об этом, но боялся довериться своей интуиции...»
А. Дж. П. Тейлор, «История Англии 1914 – 1945 гг.»
Пролог
В начале 1944 года германская разведка стала получать сведения о существовании огромной армии на юговостоке Англии. Самолетыразведчики фотографировали казармы, аэродромы и скопление кораблей противника в заливе Уош.

На снимках можно было даже опознать генерала Джорджа С. Паттона в неизменных розовых галифе, выгуливающего своего белого бульдога. Отмечались всплески активной радиосвязи, части и подразделения обменивались сигналами. Донесения немецких агентов в Британии подтверждали все эти данные.
На самом деле никакой армии не существовало. «Корабли» представляли собой ловкие подделки из резины и дерева. «Казармы» – не более чем декорации, которые применялись для съемок фильмов. У генерала Паттона в подчинении не было ни единого человека.

Радиосигналы не содержали никакой информации. Шпионы же являлись агентамидвойниками.
Ставилась задача убедить немцев в подготовке вторжения через ПадеКале, чтобы в назначенный день и час высадка в Нормандии была для них полной неожиданностью.
Такой камуфляж проводился с большим размахом, тысячи людей участвовали в этом обмане. Казалось чудом, если никто из шпионов Гитлера не узнает о подлоге.
А были ли вообще шпионы? В то время люди думали, что их повсюду окружают те, кого называли «пятой колонной». После войны распространился миф, что британская контрразведка (МИ5) покончила с ними еще к Рождеству 1939 года.

Похоже, их на самом деле оставалось очень мало – МИ5 действительно поймала почти всех.
Но за одним она продолжала охотиться...
Известно, что немцы видели происходящее в Восточной Англии так, как и было задумано. Известно также, что они подозревали обман и всячески старались узнать правду.
Таковы исторические факты. Все остальное – вымысел.
И все же полагают, что нечто подобное вполне могло иметь место.
Кэмберли, графство Суррей Июнь 1977 г.
Часть первая
1
Это была самая холодная зима за последние сорок пять лет. Деревушки в Англии оказались прямотаки завалены снегом. Замерзла Темза.

Както в январе поезд Глазго – Лондон прибыл в Юстон, опоздав на сутки. Снег и светомаскировка сделали опасным движение на дорогах, количество дорожных происшествий увеличилось вдвое, и люди шутили, что опаснее ночью вести «Остин7»1по Пикадилли, чем прорываться на танке через линию Зигфрида.
Затем наступила весна, и она была прекрасна. Аэростаты заграждения величественно плавали в яркосинем небе, на улицах Лондона солдаты в увольнении флиртовали с девушками в легких платьях.
Город не слишком походил на столицу государства, которое воюет. Конечно, следы войны были, и Генри Фабер, ехавший на велосипеде от вокзала Ватерлоо к Хайгейт, видел груды мешков с песком вокруг важных объектов, убежища Андерсона в пригородных садах, плакаты гражданской обороны по эвакуации и воздушной тревоге.

Фабер был гораздо наблюдательнее, чем обычный служащий железной дороги. Он видел много детей в парках и понимал, что с эвакуацией ничего не вышло, на дороге замечал изрядное количество машин, несмотря на ограничение продажи бензина, и читал объявления о выпуске новых моделей.

Он отметил, что рабочие идут в ночные смены на фабрики, где еще несколько месяцев назад едва хватало работы днем. И наконец, ему было известно о передвижении английских войск по железной дороге – вся документация проходила через его контору. Из этих документо



Назад